В поисках Ковчега Ноева…

Продолжая путешествовать по свету, Максим Богатырев рассказывает нам о своих приключениях. Слушая его рассказы мы изучаем мир вместе с ним, тем более что во всех поездках и экспедициях Максима сопровождает снаряжение NOVA TOUR. На этот раз наш путь лежит на легендарную гору Арарат:
"Кто бы ни ехал сюда, кто бы ни взбирался на эту гору, у всех возникала мысль об этой библейской притче-легенде-событии. В общем, и мы были не против попробовать поискать Ковчег Ноев. А собрались мы на гору Арарат. Восточная Турция.
Все началось очень неожиданно. Да и как написать в рассказе, что что-то ожидалось или планировалось. Будет неинтересно. А так вроде интрига какая то. Мне позвонил Артур Аветисян - мой друг, альпинист и просто отличный человек. И сообщил, что 23 июля его сыну - тоже Артуру, исполняется 11 лет, и он (Артур старший) хочет сделать подарок своему сыну - совершить восхождение на исконно Армянскую гору. Конечно, скажете вы, День рождения достаточно планируемое событие, значит и поездка наша планируемая, но все равно, как-то все быстро произошло и организовалось. Практически от звонка до восхождения - дней 10.
Стартовали мы из города Сочи, на пароме. Нигде я не нашел точного описания как добираться таким способом, и в своем роде мы были первопроходцы. Быстроходный катер на подводных крыльях «Гермес» домчал нас до города Трабзон. Турок на границе бодро вклеивал визы в паспорта, даже  не заглядывая кому и куда он клеит. Мне кажется, что подсунь ему блокнот или школьную тетрадку - и он с таким же безразличием вклеит туда визу. Лишь бы денег вы ему заплатили. При этом опять же практически в любой валюте. Из Трабзона мы стартовали в город Догубаизит. С приключениями, но добрались.
Сочи - паром- город Трабзон и далее город Догубаизит рядом с горой Арарат, рядом с конфликтным узлом четырех стран - Армении, Турции, Ирана и Нагорного Карабаха. Погода не подкачала, видимо собирался второй всемирный потоп и дождик поливал отчаянно и ежедневно. Гора была видна отовсюду. Вершина постоянно была где-то за облаками. Я спросил президента федерации альпинизма Турции, горного гида Сайана, сколько альпинистов взошло на гору в этом сезоне. Он ответил, что  пытались многие, а взошло мало. Холодно и ветрено. А у нас веский повод - День рождения. Ну и надежда увидеть Ноев Ковчег, ну и в грязь лицом бы не ударить. А грязи как раз много. Особенно внизу. Жарит, парит турецкое лето. А потом раз и ливень. В Догубаизите к нам присоединились двое москвичей - супруги Колотий.
К лагерю 3200 тропа идет по склонам горы, поросшими травой. Много летовок курдов, в которых они живут летом и пасут свой скот - овец, коров и лошадей. Выше 3200 начинается типично вулканический ландшафт - разрушенные лавовые потоки, вулканические бомбы - россыпи выброшенных вулканом камней и выжженные поля туфов. Растительности практически нет - мелкая трава, да цветочки только. Курды взялись организовывать нам какой-то сервис. Но как то все по-курдски у них получилось. Неуклюже малость. Повар потерялся где-то, потом потерялись наши рюкзаки. Слава Богу рюкзаки нашлись. А вот повар так и не нашелся J)
В лагере 4200 было много народу. Скопились альпинисты разных стран. Всех их практически сдуло с высоты 4500-4600 при попытке восхождения. Все выходили на гору в 2-3 утра и возвращались из-за непогоды в 5-6. Времени у нас было много, мы уже на второй день достигли второго лагеря на 4200 и поэтому не спешили, думали третий день сходить на 4700 на акклиматизацию. Поэтому встали как-то не особенно рано. А тут гора показалась. Окно погоды. И мы решили попробовать. Вышли наверх в 9.30 утра. С 4600 Дмитрий Колотий и его жена Ольга повернули вниз. Не хватило акклиматизации. А я, Артур старший и именинник Артур младший в 16.30 достигли вершины. Так получилось, что именно в День своего рождения, даже именно в час своего рождения, Артур Аветисян младший стоял на вершине горы Арарат 5135 метров.
На другой день - 24 июля, я второй раз взошел на гору с Дмитрием Колотий и болгарским альпинистом Ивлом. Больше никто не рискнул в такую погоду выйти наверх.
А потом мы путешествовали по Турции. Побывали на озере Ван и на горячих источниках, на острове Ахтамар и в древней церкви - Ахтамар, которую не разрушили за полторы тысячи лет ее существования. Обратно уплыть на пароме нам не удалось - на море Черном начался затяжной шторм. Поэтому мы перебрались в город Стамбул, а оттуда улетели домой - в Россию.
Нашли ли мы Ковчег? Пусть это останется тайной. Но скажу точно – каждый нашел то, что искал..."