Как-то летом, в солнечный денек… или почему я люблю рыбалку и NOVA TOUR

О своей рыболовной практике и тестировании снаряжения NOVA TOUR рассказывает наш эксперт Алексей Воротников:
 «Как-то раз, сплавляясь на лодке с товарищем по реке Воронеж,  я стал свидетелем замечательного зрелища. Стояла середина лета, день - солнечный и жаркий. Мы гребли по очереди, потом решили отдохнуть и просто плыть по течению. Вёсла были  убраны, и лодка стала медленно дрейфовать. Владимир прилёг на носу лодки, а я сидел на корме, разглядывал живописный окрестности и следил, чтобы лодка не причалила к берегу неширокой в том месте реки.  В какой-то момент, проплывая мимо отмели, я увидел буквально  в паре метров от лодки плывущую вверх по течению стаю лещей. Вода - чистая, дно – песчаное и на небольшой глубине рыбу очень хорошо видно, кажется, я видел даже их тени на песке. Это был не крупный лещ, но зато - в каком количестве! В этом было что-то нереальное: лещ – такая осторожная  рыба и вот она рядом, прямо под лодкой!..
На меня - ранее ловившего только в стоячих водоёмах в основном карася и карпа, это произвело большое впечатление. Конечно, я пробовал ловить на реке, но незнание тактики, принципов и особенностей речной ловли не позволяли мне добиться хорошего результата, как правило, поймать удавалось только некрупных плотвичек, краснопёрку и мелких подлещиков.  В этом сезоне я всё-таки решил восполнить огромный пробел в своих знаниях и начать осваивать какой-нибудь способ речной ловли.  Найдя в интернете достаточно много информации, остановил свой выбор на сайте http://salapin.ru , на котором в удобной форме изложены материалы по разным видам ловли (фидер, штекер, болоньез), причём поданы они в таком виде, что не отпугнули меня – новичка заумными понятиями. Начать я решил с ловли наиболее демократичным - Болонским методом, который, если вкратце, предполагает ловлю в проводку с придержкой.
На этом же сайте я между прочего нашёл и статью о тестировании автором сайта Салапиным Дмитрием костюма "Полюс" Тест-драйв костюма ''''''''Полюс'''''''' производства российской компании "NOVA TOUR"  (http://www.novatour.ru), где и узнал о возможности принять участие в тестировании снаряжения. Изучив ассортимент предлагаемого для тестирования снаряжения, я подумал: «А почему бы не совместить изучение ловли новым для меня Болонским методом с тестированием Костюм ''''Лес км'''' . Сказано (подумано) – сделано! Запрос на участие в тестировании отправлен, положительный ответ получен. Приехав в компанию  "NOVA TOUR" я был приятно удивлён – мне не только помогли подобрать, и выдали костюм, но и показали новинки продукции и ответили на все мои вопросы.
Первым делом костюм был опробован при поездке к родственникам в Тамбовскую область д.Шехмань – место где источник Матырского водохранилища р.Матыра представляет из себя небольшую речушку. И хоть рыбалки не было, но прошло первое испытание костюма – стоял очень холодный для конца апреля день, временами дул противный порывистый ветер и наличие у костюма регулируемого капюшона было очень кстати. Хотя костюм не позиционируются как ветрозащитный, но, надев  капюшон и тем самым уменьшив теплоотдачу, я почувствовал себя намного комфортнее. Очень удачной мне показалась расцветка «диджитал серый», которая отлично маскирует в условиях отсутствия зелени.
Через несколько дней, пользуясь хорошей погодой и рассчитывая, что болезненный посленерестовый период у щуки уже прошёл я отправился со спиннингом в интересный затон на р.Воронеж, благо запрет на лов щуки в Липецкой области закончился. Красивейшее «щучье» место, сотни забросов, а из добычи только маленький рачок, который вылез погреться на берег, как бы спрашивая: «Ну что, браток, на безрыбье и рак рыба?» – поторопился я, щука ещё болеет.
В третий раз костюм был использован когда я с моим товарищем Владимиром Суляевым отправились разведывать новые (для нас) интересные с точки зрения рыбалки и отдыха места на р.Воронеж. Заодно я попросил сделать его несколько фотографий, чтобы показать как наиболее интересные, так и спорные (с моей точки зрения) детали костюма «Лес км».

Итак, по порядку:
1.      Как я уже писал очень удобный регулируемый капюшон с козырьком, который хорошо ложится на козырёк кепки (кепка в костюм не входит, но ее можно приобрести отдельно) и как головой ни крути – капюшон на глаза не налезает и совсем не мешает.  Без кепки, кстати, тоже очень даже хорошо сидит.
2.      Несколько регулировок, которые позволяют подогнать костюм под фигуру. Очень удобно сделаны манжеты на рукавах: они подрезинены и регулируются липучкой, поэтому не важно пододевается ли толстый свитер или только тонкое бельё – регулируется без проблем.  Подрезинен также и пояс брюк, так что можно их носить даже без ремня, а имеющиеся шлёвки подойдут под широкий ремень.
3.      Большое количество карманов: есть накладные, есть внутренние на груди.    По нагрудным карманам: внутренние карманы удобны, а вот накладные слишком узкие, достать коробок спичек или ещё какой-либо мелкий предмет – проблема, полноразмерный бумажник Petek не помещается. У брюк тоже несколько карманов, особенно понравился карман для ножа – совершенно не мешает при движении. Клапана накладных карманов на липучке - вероятно для охоты, когда нужно соблюдать режим полной тишины, не лучший вариант.
4.      На брюках имеется специальная анатомическая вставка в области колена. Может быть, имеет смысл сделать её немного ниже, т.к. когда садишься, то на колене находится её нижний край.
5.      По качеству изготовления костюма – никаких нареканий, все швы ровные, где должно быть обмётано – обмётано, никаких ниток нигде не торчит, даже такая мелочь как хлястик, придерживающий внутренний нагрудный карман предусмотрена. Материал тоже понравился: лёгкий и прочный (пришлось пробираться через колючий кустарник). В качестве дополнительного испытания я решил постирать костюм  в стиральной машинке, правда в бережном режиме (на этикетке костюма «ручная стирка») – всё отлично отстиралось и рыбья слизь и грязь на коленях, в придачу материал после стирки выглядел отлично, совсем не помялся – гладить я его не стал.
6.      По цене: заходил в туристические магазины -  иностранные костюмы подобного плана дороже в 1,5-2 раза. Конечно, наши рыболовы и охотники по большей части «одеваются» в местном «Военторге», но сравнив свой общевойсковой летний х/б, который я до этого использовал, с костюмом «Лес км» я сделал выбор в пользу изделия компании «NOVA TOUR».
Кроме костюма «Лес км» на тестирование мне также был предоставлен Плащ-дождевик "Ливень", но так уже получилось, что протестировать его в реальных условиях не довелось – погода стояла солнечная или переменная облачность, а дожди шли в те дни когда я находился на работе. Но тем не менее плащ-дождевик был внимательно изучен, так что пару слов о нём: очень лёгкий и компактный – умещается в небольшой чехольчик на молнии. Регулируемый капюшон, манжеты рукавов на резинке, швы изнутри проклеены, застёгивается на пластиковые кнопки, имеются два накладных кармана с клапанами, в подмышечной области имеются по для вентиляционных отверстия - на первый взгляд для хорошей вентиляции этого маловато. Теперь дождевик "Ливень" постоянно находится в моём рюкзаке, и думаю, он не раз мне пригодится.
Но вернёмся к рыбалке, точнее к рыбалке Болонским способом. Профессионалы рекомендуют использовать для неё удилище длиной 7м, как наиболее оптимальное по соотношению длины и веса (при ловле болонку нужно постоянно держать в руке), и только для ловли с лодки можно использовать более короткие 4 – 5м. Однако в моём случае в расчёт был включён также и такой немаловажный фактор как бюджет, поэтому я приобрёл удилище A-Elita Wonder 5метров. Кроме этого были куплены поплавки каплевидной формы, разной грузоподъёмности. Заранее огружаю поплавки, готовлю поводки и прочее снаряжение. Ранним майским утром затемно выезжаем с друзьями на р.Воронеж. Расходимся по местам. Я выбрал место под обрывом на повороте с небольшим затоном, в котором образуются завихрения и обратное течение. Промеряю глубину, готовлю прикормку, прикармливаю и начинаю ловить. Но, к сожалению, проводить поплавок по линии прикормки получается плохо – он, то идёт по течению, а то попадает в завихрения, начинает «плясать» и уходит к берегу. В итоге поклёвок было совсем немного – за утро поймал несколько маленьких плотвичек и таких же подлещиков... В завершение рыбалки товарищ предложил мне опробовать его спиннинг и после нескольких забросов на «вращалку» соблазнилась небольшая щучка.
Через неделю я решил расположиться немного ниже по течению. Место - загляденье, птицы заливаются трелями – середина мая! Я постарался учесть ошибки, которые были сделаны в первый раз. Хорошим подспорьем для меня стал просмотр учебного фильма «Ловим по-болонски».
Промерял глубину, навёл прикормку, закормил, пауза, начинаю. Поклёвка уже на первой проводке, но не очень смелая – плотвичка. Ловил на опарыша, решил насадить сразу трёх опарышей. Проводка - опять плотвичка. Дело пошло! Достаточно часто клевала уклейка, с жадностью заглатывая насадку на крючке 14 номера. Сразу было тихо, но к 10 утра поднялся ветер по течению и ловить стало сложно, а после обеда одновременно с прикормкой клёв совсем прекратился. Ничего крупного я не поймал, но была одна очень хорошая поклёвка. Подсёк хорошую рыбу,  но вывести её даже на поверхность (думаю, это был лещ) мне не удалось. Рыба стала активно уходить к растительности и я, не желая дать ей запутать леску, переборщил с усилием придержки -  в результате обрыв поводка и несколько коротких нелитературных слов в собственный адрес. В целом рыбалка понравилась – отдых получился на славу!
Хочу поблагодарить  заочных учителей по ловле Болонским способом за то, что открыли для меня новый, очень интересный вид ловли и компанию "NOVA TOUR" за предоставленную возможность протестировать своё снаряжение.