Тест-драйв палатки "Смарт-2"

Отчет о пешем походе по горному Крыму, совершенному в период с 1 по 5 мая 2011 г.
Нитка маршрута: Ангарский перевал - крепость Фуна - Южная Демерджи - Долина Привидений - водопад Джурла - водопад Джур-Джур - с.Генеральское - с.Малореченское

Состав группы: 7 человек, из них двое детей. В тестируемой палатке жили как раз два ребенка (9 и 10 лет), поэтому основным правилом была как раз легкая установка палатки, легкий вес и маленький объем, тк основная тяжесть снаряжения на взрослого человека в группе с детьми соответственно возрастает.

1 мая. Прибыли на вокзал в Симферополе в 7 утра, сразу погрузились в автобус и отправились в сторону Ялты и Алушты, на Ангарский перевал. Светит солнце! Многоэтажки и серое небо постепенно выветриваются под яркими лучами крымского слонца. Всюду сирень, цветы, а вдалеке - горы. Вылезли у поворота на Лучистое: асфальтовая дорога, отходящая влево - за ней поднимается причудливых очертаний Демерджи. Нам туда! GPS подсказывает: до Фуны 2,5 километра, мы резво проходим их за 20 минут, сначала по асфальту, мимо села Лаванда, потом по грунтовке в сторону Лучистого, затем налево по тропе вверх, мимо огромной стоянки лошадей. Вообще в Лучистом - одно из самых крупных в Крыму коневодческих хозяйств, где можно брать коней напрокат, отправляться по предгориям Демерджи в разной длительности конные прогулки и тп. 8-10 минут подъема по тропе - и у мы Фуны, крепости VIII-IX веков - восточного форпоста княжества Феодоро, чья столица - Мангуп. От Фуны видно море! и Демерджи стала гораздо ближе.

Нам к ней. В 400 метрах от Фуны меж огромных валунов у подножия Большого Хаоса - родник, а рядом с ним - турстоянка "Демерджи" на террасах холма, в кустарнике. Турстоянка посещаема, но не переполнена. Нам надо дождаться еще двух членов группы, поэтому мы оставляем рюкзаки на стоянке, и в 11 часов отправляемся в Долину Привидений, а оттуда - наверх. Солнце печет. Будьте осторожны при подъеме: из-за обилия лошадей леса Демерджи кишат клещами. Начинам подниматься по траверсирующей склон тропе - от Долины Привидений к треугольному выступу, оттуда - к каменным грибам, голове Екатерины. У нас акклиматизация, и подъем на 950 метров дается с трудом. Мы у головы Екатерины в 13 40, а нам уже очевидно, что спуск дольше подъема и вниз нам надо к 17 00! Решаем спускаться.  Долина Привидений с ее причудливыми каменными фигурами выветривания не произвела, увы, на нас такого впечатления, как мы ожидали. Любопытно, и не более. Вот зато с каменных столбов открывается роскошный вид на Чатырдаг, Бабуган-яйлу, море. Нелегкий спуск, местами по сыпухе. Каково тут  спускаться с рюкзаком!

Около 16 00 мы в лагере и с рюкзаками. Начинаем ставиться. Палатка "Смарт 2" красивая и легкая в установке. Очень маленький тамбур, кажется, не очень годящийся для водных походов с большим количеством снаряжения. Зато внутри  можно поместиться втроем.
Первый ужин у костра! К 21 00 появляются две наши ожидаемые девушки! с утра - в путь.

2 мая. Ночь была прохладной - и звездной. Палатка показала себя теплой: видимо, ее плюсы равны минусам. Маленький тамбур, оставляющий мало места для вещей, вмещает небольшое количество воздуха и потому быстро прогревается. Результат: дети  - единственные, кто не замерз. С утра солнечно. Выходим в 10 утра. Нам - по траверсирующей склон горы тропе с постепенным подъемом к водопаду Джурле. Идти около 7-6 км, по хорошо набитой тропе среди то леса, то открытого пространства. Дорога до Джурлы - около 2.5 часов, учитывая детскую скорость. Дорога красивая, не трудная, идет мимо нескольких смотровых площадок с видом на Северную Демерджи и - вдали - Караби и Караул-обу. Выходим к Джурле. Сказать, что там много народа - не сказать ничего! Там - аншлаг! и соответствующая чистота. Ни разу я не видела такой помойки на турстоянках.  В радиусе метров 700 со всех сторон - палатки, кони, велосипеды, мопеды, мотоциклы, бумажки и проч. Сам водопад - место симпатичное: с каменного валуна течет не мощная, но широкая струя, несколькими уровнями ниспадающая ниц.
Перекусываем и решаем двинуться дальше, по максимуму - дойти до водопада Джур-Джур, по минимуму - встать у первой воды.
Дорога идет то вниз, то вверх, всюду виды, но во второй половине пути - преимущественно спуск. Родник Ай-Лия мы не нашли и встали у родника Ай-Андрия, превратившемуся в ручей в распадке слева от тропы. Небольшая поляна под сводами букового леса. Всю ночь - журчание речья и шорохи: зверюшки и лесные боги не оставили нас своим вниманием. За день пройдено 19 км.

3 мая.
Мы не дошли совсем немного до водопада Джур-Джур: нам остался 30-минутный спуск и вот мы у огороженного забором гидрологического заповедника - ущелья Хапхал, по которому бурно бежит Улу-Узень, низвергаясь множеством порожков, водопадов, каскадов.  Джур-Джур - место необыкновенной красоты и силы, мощи воды: грандиозный поток (весной), ниспадающий с высоты 14 метров. Выше водопада есть места для стоянок, вокруг довольно чисто, стоять там - удовольсвтие, но мы торопились на море. До Генеральского - 20 минут хода, дальше через село и можно оттуда уехать, но мы хотели прогуляться по лесам, холмам и виноградникам, благо стоит такая погода.
По необозначенной на карте тропе, по GPS мы отправились по малоиспользуемой дороге мимо урочища Май. Ночевали на холме около урочища Май и близ Улу-Узень. За весь день не встретили ни одного туриста. Красота!

4 мая.
Полчаса ходу - и мы в Малореченском. Над горами тучи, скоро будет гроза. Торопимся стать слева от Малореченского и только расставляем палатки и натягиваем тент - гроза пришла! 3 часа сильнейшего ливня! вот настоящее испытание для палаток и тента. Палатка "Смарт 2" и Alexika выдерживают его с честью, и сверху и снизу: под палатки течет, мы роем траншеи, но в палатках совершенно сухо. А вот старенький Campus потек через час. На море сильный ветер, волны, штормит.

5 мая. Купаться не получилось, день отдан лени: прогулкам, поездкам в Никиту и катанию на троллейбусах.

6 мая.
Утром уезжаем в Симферополь. Пока, Крым! До следующего года.