• пн-птс 9 до 21
  • сб-всс 9 до 19

Корзина

нет товаров

Тест-драйв рюкзака "Юкон 115", палатки "Байкал - 3М", костюма "Бриз" и анорака "Гео"

После  майского похода  в горы Северной Осетии и неудачной попытки взойти на гордость гор этой республики гору Казбек, наша команда твердо решила повторить свою попытку в августе месяце и вновь через Кармадонское ущелье идти на эту вершину. На этот раз состав команды был менее многочисленным, всего 6 человек, 5 человека РВСН и один человек член федерации альпинизма РСО, руководитель команды подполковник Павленко О.А. (второй разряд по альпинизму).

Основной целью была попытка восхождения на гору Казбек (5.033м.) с Кармадонского ущелья - маршруту 2Б к.сл, но также было запланировано восхождение на п. СКЖД (4.275м.) с ледника Майли по первому западному контрфорсу - маршруту 1Б к.сл.

Перед отправкой мы вновь связались с фирмой Nova Tour, которая и в этот раз любезно предоставила нам для теста некоторые образцы своего производства, среди которых оказались:
- Костюм "Бриз";
- Анорак "Гео";
Рюкзак "Юкон 115"

Кроме того, нам удалось испробовать горный вариант палатки "Байкал - 3М" с усиленными дугами. Эту палатку мы приобрели в фирме сразу же после майского возвращения, к нашему сожалению, перед первым походом она еще не была готова, но зато в этом походе ей пришлось поработать на все 100 процентов.

На этот раз (учитывая, что в команде состояли участники, не имеющие достаточной подготовки) наши дни были распланированы следующим образом:
1. - 10 августа прибытие во Владикавказ, получение заранее оформленных пропусков, ночевка на базе МЧС;
2. - 11 августа выезд в Кармадонское ущелье, с отметкой на погранзаставе. От поселка Тменикау спуск на нижние горячие ванны, ночевка;
3. - 12 августа активная акклиматизация, проведение тренировок;
4. - 13 августа подъем по Кармадонскому ущелью до верхних горячих ванн в преддверии ледника Майли;
5. - 14 августа разгрузочный день, разведка тропы на п.Геодезист (4138) по маршруту 1Б категории сложности; 6. - 15 августа подъем с ледника Майли по 1-му западному контрфорсу до стоянок на высоте 3500;
7. - 16 августа подъем на Казбецкое плато и установка лагеря на высоте 4200;
8. - 17 августа разгрузочный день, активная акклиматизация, проведение тренировок;
9. - 18 августа подъем на п. СКЖД;
10. - 19 августа подъем на п. Казбек;
11. - 20,21 августа запасные дни на случай непогоды и возможной недостаточной акклиматизации участников похода;
12. - 22 августа спуск до верхних Кармадонских ванн;
13. - 23 августа спуск до поселка Кармадон;
14. - 24 августа отъезд во Владикавказ;
15. - 25 августа отъезд в Москву.

Несмотря на подготовленный план, неустойчивая погода и различные возникающие обстоятельства, как обычно внесли свои коррективы.

10 августа мы прибыли в город Владикавказ, где нас встретил наш друг и член команды на этот поход. После обсуждений планов на завтрашний день и утрясания всех попутно возникающих вопросов (окончательного оформления пропусков в погранзону, становление на учет у спасателей), мы отправились на базу МЧС, где и разбили наш первый лагерь. Весь день гуляли по городу, к вечеру вернулись на базу. Здесь первый раз ночевал в палатке Байкал - 3М, сразу положительные впечатления от четырех внутренних карманов и подвесной полочки. До нашего приезда во Владикавказе стояла жаркая погода, но нам как говорится, "везет что утопленникам". Ночью пошел дождь, конструкция палатки сделана таким образом, что при правильной установке внешний и наружный тент не имеют возможности соприкасаться, что не позволяет промокать наружному тенту и попадать воде во внутрь палатки. В общем говоря, палатка непромокаема, а кроме этого на днище и внутреннем тенте не появляется конденсата, несмотря на резкие перепады температур.

11 августа, - из записной книжки Павленко: Утром встали в 6 часов начали готовить завтрак и собираться. 8-10 подъехала газель. 8-30 загрузились и выехали. В 11 были в Кармадоне, до 12-30 нас мурыжили погранцы. 13-30 в Тменикау: перекус у родственников Алибека, нас угощают чаем, мы тоже делаем символический подарок, едим домашний сыр, который захватил с собой Алибек.

В этот день мы спустились к нижним ваннам и остановились на ночевку, все также накрапывал мелкий дождик. Перед выходом я надел костюм "Бриз" и для него в этот день была первая проверка, не могу сказать, что он дышит, но вот влагу и напор ветра держит отлично, к недостатку можно отнести то, что спустя три часа его эксплуатации элементы фурнитуры - металлические обжимы, через которые выходят утягивающие шнурки покинули свое штатное место и повисли на самих шнурках.

12 августа, - из записной книжки Максима: Подъем в 6 утра, принимаем горячие ванны, завтракаем, собираем лагерь и выдвигаемся к верхним горячим источникам, в переходе встречаем отважную группу из двух человек, возвращающихся после удачного восхождения на Шау, они нам поведали, что перед нами по нашему маршруту выходили две команды и обе не поднялись. Мы также знаем, что впереди нас идет еще одна группа из трех человек в составе которой опытные альпинисты, один из которых подымался на Эверест. Переход выдался очень трудным, горячие источники просто класс. Пьем чай и засыпаем.

Второй день в походе проходит испытания новый рюкзак Юкон 115, который оборудован подвесной системой ABS-1, но с новым жестким поясом, этот пояс в прямом смысле облегчает жизнь его владельцу. Кроме этого у нас имеются рюкзаки Абакан 120 и Тибет 100. С Абакан 120 я иду уже второй раз, первый раз этот рюкзак служил мне в майском походе, с тех пор у меня нет к нему существенных претензий. Ну а претензии те же, что и у владельца Тибета 100, при сильном стягивании пояса, он начинает раскрываться.

Из записной книжки Павленко: ...класс среди гор сидеть в теплой ванне. Сидели долго часа два. За это время переждали в ванне грозу и ливень. Когда вылезал, думал помру от холодного ветра. Пока одевался, зуб на зуб не попадал. Народ затеял готовку второй порции чая. Я уже не хотел ничего и забрался в спальник. Согревшись смог уснуть, правда периодически просыпаясь, ведь все набились в нашу палатку и начали играть в карты. Потом пили чай, и Антонов бросил клич, чтобы объявить коммунизм на сахар пока я сплю. Но я как раз проснулся и высказал, что я по этому поводу думаю. Угомонились все, когда не знаю, т.к. я угомонился гораздо раньше.

13 августа прошло в полнейшем расслаблении, если не считать разведку тропы на Геодезист и небольшого ремонта ванн. Коля я и Ирина слили с ванн воду, выгребли излишки глины и смонтировали новый слив. После ужина провели ревизию продуктов, собрали заброску, после чего Олег её тщательно сныкал под камнями. Первая потеря в снаряжении - из строя выходит камера.

14 августа поднялись в 4 утра, с обоих сторон, со стороны Грузии и со стороны Владикавказа обложило грозовым фронтом. Приняли решение не выходить ждать погоды. К 10 часам грозовые облака уносит в сторону и на смену им приходит туман. Весь день развлекаемся сбором горных трав и добавляем их в чай.

15 августа подъем в 4 часа дежурного, 4-45 общий подъем. Алибек кормит нас вкуснейшим завтраком, стоит отметить, что после недолгого пребывания в горах все становится вкуснейшим. Прощаемся с Гаврилиным, он выдвигается на Геодезист, а мы дальше на Казбек. Нас остается пятеро. Договариваемся выйти на связь с помощью фонариков в 21-00. Особого внимания заслуживает уделить переправе через реку, которая отделяет ледник Майли от ущелья. Днем реку форсировать составляет большую проблему т.к. она достаточно полноводна и быстра. Утром за счет того, что лед еще не начинает таять, уровень воды меньше. Переправляемся за 15 минут, обойдясь промокшими ботинками двух человек. Выйдя на ледник, направляемся к контрфорсам, к 11-40 подходим к ним. Далее не имея подробного описания маршрута и разделившись на две группы для поиска простого выхода на эти контрфорсы, мы теряем порядка трех часов. Выход на 1-й западный контрфорс лежит через снежник и после первой разведки не представляется возможным, в это же время вторая группа обследующая второй западный контрфорс, по радиостанции говорит, что уперлась в камнеопасный кулуар, идти через который на их взгляд так же не представляется возможным. Собираемся вмести, и решаем пробовать выйти со снежника. Последующие пять часов мы в прямом смысле ползем по скалам метр за метром вверх, очень много "живых" камней, многие участки приходится преодолевать лазаньем.

Рюкзак Юкон 115 поручили испытывать нашей прекрасной половине команды. Из записной книжки Ирины: "по сравнению с Тибетом 100, с которым я ходила в прошлом походе, Yukon 115 удобнее за счет жесткого пояса. Рюкзак хорошо сидит при правильной настройке подвесной системы, но хотелось чтобы пояс сильней затягивался, а то если я похудею еще больше, то просто выскользну из рюкзака. Сам рюкзак удобный и вместительный, а главное там есть карман для моей собачки".

Мы перегружены, наши рюкзаки достаточно тяжелы для лазанья по скалам, и в некоторых моментах идя без страховки, мы откровенно рисковали, постепенно становилось ясным, что спускаться здесь же с нашей нагрузкой будет слишком сложно. Я все также иду в костюме Бриз, на небольших привалах, он прекрасно защищает мое взмокшее тело от пронизывающего ветра. Хочется пожелать только, чтоб на штанах нашивались дополнительные наколенники. В 18 часов не набрав высоты до оборудованных стоянок на 3500, как после выяснится всего лишь 100 метров, Олег дает команду остановиться и на небольшом скальном выступе, мы с помощью ледорубов расчищаем и готовим себе места под палатки. В 21 час с нижних ванн, высота 2500, Гаврилин подает сигнал, что у него все хорошо, я отвечаю ему фонариком, что у нас дела обстоят также, хотя самому от усталости в этот момент хочется упасть на месте и не вставать. Т.к. палатка стояла над самым обрывом на стороне, что была обращена к склону, я установил как можно больше оттяжек (вообще их всего можно сделать двадцать две) и ночью этому был очень рад т.к. поднялся сильнейший ветер, и палатка с честью вынесла свое первое "боевое крещение".

16 августа мы выспались, позавтракали. В 11 часов замечаем спускающуюся на нас группу из трех человек. Это та самая группа, которая шла впереди нас и успешно поднялась на Казбек. Они подымают наш моральный дух подробным описание дальнейшего маршрута и тем, что на стоянках 4200 ими оставлено полбанки сгущенного молока и два лаваша, их место нахождение мы уясняем с особой внимательностью. У одного из спускающихся сбиты ноги и Ирина предлагает ему оказать помощь обезболивающей мазью, на что он отвечает ей фразой "врачу реаниматологу оказана реанимация". Спускающаяся группа делится с нами медикаментами, отдав нам два шприца с Преднезалоном на случай продвинутой гипоксии у участников команды. За час мы подымаемся до стоянок на 3500 (большой каменный жандарм) с него видны стоянки на 3700 (также большой каменный жандарм). Организуем привал и выдвигаемся к высоте 3700. Через 2 с половиной часа движения Коля и Олег передают по рации, что они на стоянках и приступают к оборудованию лагеря. 1-й и 2-й западный контрфорс разделяет ледник, переходя через него из под ног Николая выскальзывает, казалось бы лежащая там большим слоем каменная насыпь, и он начинает скатываться вниз, но вовремя зарубается ледорубом. Олег после этого дал команду мне Ирине и Алибеку подыматься выше места их переправы, там надевать кошки и со страховкой переходить ледник. Время подходило к 4 часам дня, солнце сделало свое дело и вот я вижу первый камень, проносящийся по леднику с огромной скоростью, кричу "камень", Алибек говорит мне отойти подальше от кромки ледника. Первым, обвязавшись веревкой, проходит Алибек, я его страхую. Закрепляем веревку, выщелкнув карабин, переправляется Ирина, я и Алибек её страхуем. Во время переправы Ирины, с резким шорохом вращения в воздухе из-за изгиба скалы вылетает булыжник, с силой падает на лед и уже с явной скоростью за сто километров проносится в восьмидесяти сантиметрах от меня. После этого кульбита скальной породы я живенько перехожу через лед и уже на той стороне получаю нагоняй от Алибека за то, что неправильно держал ледоруб и отпустил слишком большой конец страхующей веревки при своей обвязке.

Вечером как только солнце зашло за горы, температура резко упала, пришлось утеплятся, я и Алибек надели анорак "Гео", этой вещью я очень доволен, в ней тепло, она хорошо выводит влагу так что в применении с термобельем становится именно тем что позволяет быть в тепле и сухости, а кроме этого как всякий полартек быстро сохнет, имеет удобный капюшон, а снизу регулировочные шнурки. На этом приключения в этот день не закончились, помня прошлую ночь, я натянул почти все оттяжки, присыпал мелкой галькой с землёй ветрозащитную юбку и опять оказался прав. Ночью разыгралась сильнейшая гроза со шквальными порывами ветра. Вторую палатку, которая в принципе неприспособленна для условий высокогорья, несмотря на выложенную её обитателями в полвысоты палатки стенку из камней, практически складывало и как не порвало до сих пор кажется удивительным. Гроза в шестистах метрах, мы срочно собираем в своих палатках все железо и уносим его подальше, дабы не быть, не дай бог поджаренными от удара молнии.

17 августа. Из записной книжки Максима: Утром продолжается сильный ветер, по облакам видно, что на верху задувает ещё сильнее. К обеду ветер утихает, облака рассеиваются, мы выдвигаемся наверх, планируя дойти до стоянок на Казбекском плато, высота 4200. Стоим лагерем у подножия Казбека, тишина, холодно и в свете луны красивейшие виды. Ночью подымается сильный ветер. Палатка Байкал-3М на всех оттяжках ведет себя прекрасно.

Этот день для нас был особенным, примерно в 17 часов Олег идущий с Николаем впереди сообщил по радиостанции, что они на плато, видят Казбек, и главное Коля нашел полбанки сгущенки и 600 граммовую бутылочку с медом, а вот лаваши либо сдуло, либо их склевали птицы.

18 августа разгрузочный день. За 15 минут неспешно подымаемся на СКЖД 4275м.

19 августа из-за непогоды вынуждены отсиживаться в лагере, опять гроза, опять выносим железо. Как выяснилось все дни, что мы прибывали на Казбекском плато, в районе 24 часов начиналась ночная феерия в виде шквальных порывов ветра. На вторую ночь, измученные бессонницей жители второй палатки вынуждены были выстроить мощную каменную стену высотой с палатку, а вот мой Байкал 3М трепыхался, но стоял как вкопанный с совсем небольшой стеночкой.

20 августа поднялись в 2 часа, собачий холод, полнолуние - светло как днем, к огромному удивлению ветер не такой сильный, я дежурный, сразу же надеваю термобелье, анорак Гео и костюм Бриз. Готовлю завтрак. 4-30 делаем первые шаги по леднику, продвигаемся в связке. Через час хода начинаю замечать, что у меня от встречного ветра начинает замерзать лицо, в этот момент я подумал, что хорошо бы "Бризу" иметь застежку, закрывающую часть лица. Надеваю маску, которая через пол часа покрывается льдом. 8 часов - мы на перемычке между двух вершин. Задувает сильный ветер, поэтому перед восхождением, мы достаем лопату вырываем яму и укладываем туда свои штурмовые рюкзаки, среди которых три Вертикаль - 25 очень удобный как раз для этих целей. Подымаемся на западную вершину, ветер усиливается еще сильней. Как спускаемся с западной, видим две группы которые подходят со стороны Грузии, с ними мы пересеклись когда уже спускались с восточной вершины. На их недоумевание откуда мы здесь взялись, показываем в сторону Кармадона, на что они покачивают головами и смотрят на нас как на отважных людей, но явно не дружащих с головой. Когда начали спуск с перемычки, наверху поднялся настоящий ураган, на ногах было уже не так легко устоять, ясное утро заменилось туманом с видимостью не более 50 метров. Спускались в двух связках, на одном из участках спуска связка Коли и Алибека подружилась с австрийцами и те их угостили Сикерсами.

Вечером расслабляемся в лагере, делаем себе праздничный торт, перемешав галеты с призовой банкой сгущенки.

21 августа 11-20 начинаем спуск, через 20 минут нас накрывает град, который с уменьшением высоты превращается в дождь. Опять проблема, мы выбираем теперь для спуска 2-й западный контрфорс, но камень намокает и становится очень опасным, каждый неаккуратный шаг на мокрых скалах может стать последним, к тому же повышается вероятность камнепадов. В 16 часов мы наконец-то стоим на леднике Майли, в 17 часов мы у речки, вода повысилась на столько, что смотреть становится жутко. Попытки хоть немного уменьшить промежуток переправы, путем наброски камней ни к чему не приводят, вода с легкостью сносит огромные камни, которые с трудом подымают два человека. Все что мы смогли сделать, это в месте переправы создать небольшой искусственный отток. Коля надевает не промокаемые бахилы и прыгает первым, у него выходит. Вторым без бахил прыгаю я, допрыгнув до камня, соскальзываю с него, и оказываюсь в реке повиснув на руке Николая, вода меня начинает резко волочить, но к счастью к берегу. Николай делает пару шагов вниз и буквально выволакивает меня из воды за руку. Когда попал в реку меня практически всего накрыло водой, я был в этот момент в костюме Бриз, и как выяснилось позже когда его снял, термобелье было практически сухим - костюм не пустил воду. Далее мы с Николаем уже вдвоем помогаем переправиться остальным. В 19 часов мы уже нежились в горячих ваннах.

23 августа мы прибыли во Владикавказ, а 24 выехали в Москву. На этом наши приключения и закончились.

Благодарим фирму Nova Tour за помощь и надеемся на дальнейшие теплые взаимоотношения.

Не отображается

Смотрите товары:

Нет комментариев

Снаряжение профессионального уровня

Мы делаем снарягу для походов высокой сложности и профессиональной рыбалки или охоты. При этом цена доступна даже для начинающего.

Более 20000 клиентов

Прислушиваемся к любому отзыву

Мы учитываем мнение каждого. За любой ваш отзыв или комментарий к покупке начисляется серебро, которое можно потратить в интернет-магазине.

Команда «в теме»

Наши сотрудники знают, для кого работают, так как сами ведут активный образ жизни. Среди нас кандидаты в мастера спорта, участники рогейнов и мультигонок, профессиональные походники, члены сборной России по рыбалке.

Опыт - 20 лет

Нова Тур- одна из самых матерых компаний России на рынке туристического снаряжения. Уже 20 лет мы оттачиваем совершенство снаряги, учитывая отзывы клиентов и экспертов.

Лучший выбор

Интернет-магазин работает напрямую с основного склада компании. А это значит: лучший ассортимент и сроки доставки.

Тестирование у профессионалов

Еще на уровне разработки мы привлекаем профессиональных рыбаков, охотников и походников. Наше снаряжение проверяется на деле людьми, которые ежедневно им пользуются. Например, весь Fisherman тестирует чемпион мира по рыбалке Андрей Питерцов.

Помощь в выборе размера

Мы знаем, какой размер подойдет именно вам. Звоните или пишите в онлайн-консультант, обязательно поможем!

Вклад в экологию

Мы собираем батарейки на утилизацию, продвигаем заповеди аккуратного отдыха на природе и планируем к запуску еще несколько эко-проектов. Покупая у нас, вы делаете вклад в наши программы и мир становится чище!

Реактивная доставка

Бесплатная курьерская доставка по Москве и в пределах МКАД при заказе от 2000р. Заказы по России отдаем в службу доставки уже на следующий день.